Разместите полное: Муниципальное казённое образовательное учреждение «Бага-Тугтунская средняя общеобразовательная школа»
Краткое наименование школы: МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ»
Разместите полное: Муниципальное казённое образовательное учреждение «Бага-Тугтунская средняя общеобразовательная школа»
Краткое наименование школы: МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ»
Идут годы, уходят поколения людей, чей богатый жизненный опыт необходимо изучать и просто сохранять в памяти то, что ушло уже в далёкое прошлое. Каждый человек тысячами нитей связан со своей малой Родиной. У каждого города, посёлка, улицы, уголка на карте, где ты родился, вырос и живёшь, - своё лицо, свой характер, своя история, порой восходящая к легендам. Найти своё место в этом сложном мире нелегко. Знакомство с историей, культурой, традициями родной стороны, с её прошлым и настоящим поможет человеку, выбирающему дорогу в жизни. Любой ребёнок начинает осваивать мир с малого, и лишь потом к нему приходит понимание того, что такое общее, большое, важное.
Для юных краеведов также характерен подход от простого к сложному, от частного к обобщению. Когда я впервые переступила порог нашей школы меня всё поражало и удивляло здесь – потолки своей высотой, актовый и спортивный залы – своей громадностью, удивляло сколько здесь коридоров, школьных классов. Что это за необыкновенный дом? Кто в нём раньше жил – был? И я захотела заглянуть в прошлое нашей Бага – Тугтунской средней школы. Первая начальная школа в нашем селе возникла в 1900 году. Первыми учителями были Миронов, Доденов Басан Доденович. Здание школы находилось в центре села, но до нашего времени оно не сохранилось. В школе сначала был всего один класс, где учились дети 8 – 10 лет. Первый ученик школы Бадминов Бембе Цеденович рассказывал: «Школа была маленькой, всего с одним классом, где учились 18 – 20 человек. Учебников и тетрадей у нас не было, писали на обрывках газет и книг. Но учились все с большим желанием!» После окончания начальной школы учащиеся продолжали учёбу в школах соседних сёл /Яшалта, Солёное/, где получили семилетнее образование. Так продолжалось до 1938 года. В 1938 году Багатугтунская начальная школа была преобразована в семилетнюю. Первоначально она разместилась в двух приспособленных помещениях, затем было построено ещё одно здание. Учащихся было много, существовали параллельные классы по 25 – 35 человек. Дети из сёл Пролетарское, Новая – Жизнь, Красный Маныч жили всю учебную неделю в пришкольном интернате, на субботу и воскресенье уходили пешком домой. В школе работал небольшой коллектив энтузиастов – педагогов: Доденов Басанг Доденович – директор школы, Картенов Цеде Дорджинович – завуч; Эвенов Есин Догленович; Сопенко Любовь Михайловна; Тульская Варвара Константиновна; Тульский Пётр Алексеевич; Степанов Базр Сергеевич; Голубев Иван Николаевич; Ширипов Бадма Бадмаевич; Хохулов Эрдне Цеденович. Помимо учебных занятий, в школе велись различные кружки: хоровой, танцевальный; оказывалась посильная помощь колхозу. Пионеров вела за собой Душина Зоя Фёдоровна – старшая пионервожатая школы. Пионеры проводили праздники, сборы, ходили в походы. Они гордились своими галстуками с зажимами, которые шили сами. В эти годы учились: Радченко /Савченко/ Анна Гавриловна; Полонский Василий Григорьевич; Иваненко Михаил Иванович; Корниенко /Мозговенко/ Дарья Ивановна; Рыбальченко /Коденко/ Серафима Васильевна; Толстынова /Саксакова/ Александра Бембеевна; Мисюрина Антонина Максимовна; Минка /Ганжа/ Татьяна Николаевна. Радченко Анна Гавриловна вспоминала: «Класс у нас был дружный и весёлый. Почти все учились хорошо. Я была в классе старостой. Мы во всём старались помочь своему учителю. К учителю в те времена все, и дети, и взрослые относились с большим уважением, любили, ценили. К числу первых учителей относился Пошинов Базр Доржинович, который работал в нашей школе в довоенные годы. Базр Доржинович родился 15 июля 1913 года в селе Оргакин Багатугтунского сельского совета. В 1933 году он закончил Астраханское педучилище. Он служил в Западном РВК в 32 казачьем полку. В нашей школе он работал в 1933 – 1939 гг. учителем истории. В 1941 году он был призван на фронт, учился в Ордженикидзе на курсах командиров. На фронте он пропал без вести. Письма от Базара Доржиновича получали в 1941 году /от августа по декабрь/. Ягунова Евдокия Санджиевна /жена Базара Доржиновича/ была медработников и работала в нашей больнице акушеркой. Она умерла в Сибири в 1946 году 9 апреля. Двое мальчиков 1935 и 1942 года рождения умерли в Сибири – старший в 1959 году, а младший в 1947 году /сведения получены от сестры жены Базара Доржиновича – Ягуновой Лидии Санджиевны/. Уланова Бадма Сарановна также работала в нашей школе в 1938 – 1939 годах. Её муж был военным – Галдунов Савелий Яманович. Сначала вся её семья уехала в Ставрополь. Затем в 1940 году Савелия Ямановича перевели в Минск. Бадма Сарановна умерла, а её сын до сих пор живёт в Минске.
Шли годы…, подрастали поколения учеников. В 50 – х годахз школу в с. Камыши возглавил Михаил Павлович Холодов, проработавший в должности директора до 1983 года /1956 – 1983 гг./. Свою педагогическую деятельность Михаил Павлович начал в 1939 году. Юношу 16 - лет направили учительствовать в с. Красный Скотовод Ростовской области. Здесь он преподавал географию, историю, конституцию. Приходилось очень трудно, т.к. днём Михаил Павлович работал, а вечером учился в педучилище. Трудность была в том, что ученики были старше учителя. Но мирная учительская деятельность была прервана войной. В военное лихолетье Михаил Павлович прошёл Крым, Румынию, Болгарию. Как он воевал, говорят его награды – два Ордена Славы 2 степени, медаль «За Победу в Вов». После войны Михаил Павлович не оставил свою учительскую деятельность. В 1954 году приезжает в с. Камыши. Здесь и остался. Несколько поколений его считают своим учителем и директором. Его труд отмечен Орденом Трудового Красного Знамени, званиями «Отличник Народного Образования РСФСР», «Отличник Просвещения СССР». Нелли Александровна Шевченко делилась своими воспоминаниями: «Школа – учитель. Эти два слова всегда произносит народная пословица. А забот у учителей в школе, а особенно у Михаила Павловича было очень - очень много. Много он внимания уделял и внеклассной работе. В школе был создан лучший танцевальный коллектив под руководством учителя математики Шевченко Нелли Александровны, когда в детстве она посещала балетную студию в городе Липецке и свою любовь к танцу передала своим ученикам. Костюмы, декорации шились и мастерились руками Нелли Александровны и родителей. А какой был хор в школе учителей и учащихся под руководством учителя музыки Мазниченко Виктора Петровича. Школа занимала призовые места в смотрах художественной самодеятельности ученического и учительского коллективов. Большое внимание он уделял и трудовому воспитанию. Производственная бригада нашей школы занимала первые места в соц. Соревнованиях ученических бригад. Школа была участницей ВДНХ, школа была инициатором ученических механизированных звеньев. Три автобуса получила школа за победу в соц. Соревнованиях ученических бригад…». В 1966 – 1967 учебном году Багатугтунская школа стала средней.
Первыми выпускниками были: Мурыгина Антонина, Погорелова Наталья, Иваненко Алексей, Ольховская Вера, Диденко Любовь, Джальвикова Вера, Егорова Серафима, Золотарёв Илья, Радченко Анатолий, Назаров Валерий, Пюрвенов Сергей, Шальвурова Мария, Ким Вилорий. На пустыре возводилось новое школьное здание! Дети с нетерпением ждали, когда же, наконец, распахнуться двери новой красавицы – школы. И не только ждали, но и сами принимали участие в строительстве. И вот наступило 1 сентября 1968 года! В этот день наполнились звонкими голосами классы и коридоры нового школьного здания. Школа предстала в таком виде, в котором мы можем её видеть и сегодня. Впервые в истории школы появилась возможность учиться в одну смену, полностью перейти на кабинетную систему. В школе есть и кабинет русского языка, и литературы, и истории, и географии, и биологии, и химии, и физики, и математики и т.д. В распоряжении детей актовый и спортивный залы! В настоящее время в Багатугтунской средней школе ежегодно обучается более 200 детей. Функционируют учебные кабинеты, столовая, библиотека, мастерские по трудовому обучению, налажена внеклассная работа. Более 25 – 30 лет отдали учительской профессии в нашей школе Холодова Любовь Никифоровна, Шевченко Нелли Александровна, Пономарёва Лидия Ивановна, Пивоварова Ярослава Ивановна, Пономаренко Виктор Васильевич, Кравченко Елена Ивановна и Георгий Яковлевич, Журавлёвы Виталий Владимирович и Любовь Михайловна, Радченко Людмила Сергеевна, Максимова Антонида Лиджиевна, Сабрукова Татьяна Геннадьевна, Иваненко Ольга Прохоровна, супруги Бутовы Георгий Иванович и Вера Николаевна, Мутренова Галина Бадминовна. Более 800 учеников получили среднее образование в нашей школе. 2/3 учительского коллектива, работающего ныне это выпускники нашей школы. Уважаемы учениками и молодые учителя: Доржинов Николай Иванович, Манджиева Елена Викторовна, Журавлёва Инна Витальевна, Кравченко Ирина Владимировна, Доржинова Гульсара Камильевна.
Директора школы: Холодов Михаил Павлович – 1956 – 1983 Радченко Людмила Сергеевна - 1983 – 1985 Журавлёв Виталий Владимирович 1985 - 2008 Сабрукова Татьяна Геннадьевна - 2008 и ныне Сведения о педагогических кадрах Всего в школе – 14 учителей. Из них 3 имеют звание «Почётный работник общего образования РФ» / Сабрукова Т.Г., Доржинова Г. К., Бутова В. Н./ 2 имеют звание «Отличника народного просвещения» / Журавлёва Л.М., Радченко Л.С./
Статья 17 Закона носит название «Формы получения образования и формы обучения», и говорит о том, что в РФ образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Формами получения образования являются получение образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо вне такой организации (в двух разных вариантах – семейное и самообразование).
Соответственно, формами обучения являются: очная, очно-заочная, заочная, семейное образование и самообразование.
В МКОУ "Бага-Тугтунская СОШ" предусмотрено обучение по следующим формам:
Программа развития
Программа развития образовательного учреждения определяет стратегию, приоритетные направления, задачи, механизмы реализации образовательной политики школы с учетом социально-экономических, демографических, культурных, экологических и других особенностей.
Разработка программы обусловлена возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии динамично развивающегося общества.
Программа развития МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ» на 2019-2024 годы «Обеспечение доступности и качества образования в сельской школе» представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.
Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели сельской школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:
личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;
гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.
Ожидаемые результаты реализации Программы развития школы:
• Создание оптимальной организационно – управленческой структуры школы.
• Включение в единое информационно – образовательное пространство всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, обучающихся, родителей, общественности.
• Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей каждого обучающегося, реализации инклюзивного образования, реализации программы поддержки талантливых детей.
• Успешное освоение всеми выпускниками образовательных программ и успешное прохождение Государственной итоговой аттестации.
• Создание условий для вовлечения родителей (законных представителей) в различные формы активного взаимодействия со школой.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie